Негорнолыжная прогулка в Канте 12 февраля 2005 г.

Мы поехали в Кант потусоваться и посмотреть, что это такое. Горных лыж я до того дня вблизи не видела и всё, что о них знала, изложила на форуме сайта "Мы едем, едем, едем" (можно посмотреть здесь).
До Нагорной нам ехать всего две остановки, так что заскучать в метро Аня не успела.
Алексей Лапин объяснил мне по телефону, что выход там всего один, но вот что говорилось про два выхода из подземного перехода, в который попадаешь сразу из метро, я не помнила. Смутно помнила, что говорилось что-то про поворот влево, туда мы и пошли. Дальше говорилось об обилии кантовских рекламных щитов, по которым можно идти как по маркерам. Может быть виновата моя близорукость, но щит с чем-то похожим я увидела один-единственный и ровно через дорогу (то есть около него мы оказались бы, если бы на выходе из метро повернули бы вправо). К тому же от этого щита начиналась единственная симпатичная аллейка в этой промышленной местности, и оттуда к метро даже кто-то прошёл с лыжами. Не сомневаясь более, я перешла с Аней улицу, игнорируя подземный переход, поскольку Ане бы вряд ли понравилось хождение туда-обратно по лестницам, а я хотела, чтобы до места она добралась в хорошем настроении.
Но больше никаких лыжников мы в этот момент не видели, аллейка была пустынна вопреки моим представлениям, что туда хоть кто-то кроме нас должен идти (а пока я в метро одевала Ане рукавички, мимо нас правда прошли несколько горнолыжников и сноубордистов). Поэтому я решила всё же у кого-нибудь спросить дорогу, и за неимением никого более подходящего (вообще нельзя сказать что вокруг были толпы народу) спросила её у первой встретившейся женщины примерно моих лет в надежде, что горнолыжный склон - не такой объект, который можно не заметить, живя рядом или хотя бы бывая в этой местности.
Реакция женщины несколько меня удивила. Она посмотрела на меня, потом на Аню, потом опять на меня с Аниными лыжами, к которым были пришиты (именно пришиты) самодельные мягкие крепления, и вместо объяснения дороги категорически сказала: "Там очень крутые горки". На мой повторный вопрос "А где это?" она опять ответила: "Но там очень крутые горки". И только когда я объяснила, что у нас там назначена встреча, показала рукой на противоположную сторону дороги (то есть туда, куда мы первоначально вышли из метро) и сказала: "Вон там у них видны трамплины."
Никаких трамплинов я не увидела, а увидела опять же только промышленный пейзаж. Тут уже я не поверила собеседнице (тем более что переходить дорогу обратно не хотелось), и переспросила, как именно нам туда пройти. Но женщина совершенно уверенно объяснила, что надо перейти дорогу и идти вдоль улицы в направлении, противоположном тому, куда мы с Аней только что собрались.
Впоследствии оказалось, что трамплинами она назвала верхушки подъёмников, а я издали и по незнанию приняла их за какие-то промышленные сооружения. Однако мне всё ещё хотелось спросить дорогу у кого-нибудь ещё. Тем временем мы с Аней снова перешли улицу, и наконец увидели компанию сноубордистов, за которыми и двинулись. Аня по обыкновению спросила с этаким надрывом: "А когда мы их догоним?", - но (ура!) её вполне удовлетворило моё объяснение, что их нам не надо догонять, потому что мы должны встретить не их, а дядю Алексея и, может быть, тёту Лену с Юлей. Пока мы так разговаривали, нас сзади кто-то окликнул. Это оказались Лапины в полном составе: Алексей, Наталья, Надя и малыш в коляске. К ним ещё должна была подойти бабушка.

Я узнала цены на подъёмник и на прокат: достаточно приемлемые, если кататься не слишком долго и не каждый день; правда, инструктор сюда уже не очень вписывается (а хочется, чтобы про технику что-нибудь рассказали бы). Выйдя из помещения, Лапиных уже не обнаружила, и пошла в сторону ресторана Шале, где, по словам Алексея, можно было взять оранжевую схему территории. Схемой оказался большущий каталог магазина "Кант" в ярко-оранжевой обложке, который мы с Аней сегодня с большим интересом рассматривали, и в нём нашлись ещё очень интересные для меня малюсенькие заметки про то, каким вообще бывает горнолыжное снаряжение, из каких деталей состоят, например, крепления, и тому подобное. В это время на учебном склоне начались занятия у детей Аниного возраста или немамного старше: детки в ярких комбинезонах и больших круглых шлемах (вид шлема на ребёнке для меня не слишком привычен) катались колбасками по снегу: наверное, учились падать.
Едва зайдя за Шале, мы встретили Лену Фёдорову с Юлей: вот это было для меня совсем неожиданно. Я хоть и знала, что они будут кататься примерно в это же время, но честно говоря думала, что мы разминёмся на большой территории. И уж во всяком случае не ожидала увидеть их прямо сразу.
Юля была тоже в шлеме и в сноуборде, Лена учила её кататься. Дорога вниз там представляет из себя очень пологий длянный склон с поворотом внизу, и я предложила Ане съехать с этой горки, но сначала стала придерживать её подмышки: сама-то я не на лыжах и не чувствую, катятся они или нет, - а что если покатятся, и Аня правда поедет? До сих пор-то она ходила на лыжах всего три раза по 10 минут во дворе.
Но моя поддержка оказалась некстати, поскольку Аня вообще на меня легла всей тяжестью, к тому же сильно отклонилась назад. Судя по тому, что Юля на сноуборде далеко не уезжала, склон был совсем нескользкий, и я отошла от Ани. Это был, по сути, довольно хороший урок для неё. Во дворе она научилась только поворачивать, избегая перекрещивания лыж (хотя как устаёт это перестаёт получаться). Здесь пришлось учить Аню падать вбок, а то она всё норовила наклоняться и падать назад, чего не было во дворе. Наверное, небольшой уклон местности повлиял. Позже Лена посоветовала ей, съезжая, класть на согнутые колени ладошки. Это оказалось действенным способом напоминать ей о необходимости сгибать колени, да и поза сразу стала похожа на ту, которая должна быть при съезде с горки.
Однако из-за пологости склона Анины лыжи не ехали сами, и ей почти не удалось почувствовать скольжения. Приходилось хвалить её за всё, что отдалённо напоминало скольжение вниз с горки (а сходство получалось ну очень-очень отдалённое).
Но в этот день Аня усвоила (надеюсь, что усвоила) очень нужный урок: что ехать на лыжах надо самой, вставать самой и в горку идти самой. За компанию с Юлей она делала всё это без особых капризов, разве что возникали проблемы с подъёмом в горку, когда Лена быстро везла Юлю наверх (у той-то обе ноги оставались пристёгнутыми к сноуборду), и они нас обгоняли. Тут мне приходилось давать Ане руку для моральной поддержки.

Когда детки устали, мы пошли вдоль речки, которая оказалась даже довольно симпатичной для городского водоёма, во всяком случае вполне привлекательной для детей. Довольно длинный путь до места, где стояла Наталья Лапина с коляской, дети прошли хорошо, потом вместе перекусили, а в начале обратного пути Аня закапризничала. Не без труда, но этот каприз удалось преодолеть, а дальше был использован приём, оказавшийся вдруг невероятно эффективным (идею подсказала Лена): я дала Ане конец лыжи, сама держась за другой, как будто я лошадка, а Аня едет в телеге. Вторую лыжу мы таким же образом поделили с Юлей. В результате никаких капризов досамого верха!
Наверху мы зашли в сэконд-хэнд, где я купила наконец себе лыжную куртку, к которой хорошо бы ещё купить горные лыжи с ботинками. Дети разрезвились в тёплом помещении, по дороге к метро пришлось их урезонивать.

Аня уснула перед телевизором в 7-м часу вечера и проспала до 10-ти часов утра, поскакав, правда, часик-другой ночью. Мы думали повторить подвиг сегодня (ближе у нас никаких горок нет), но я занялась домашними делами (а началось с того, что полезла искать лыжные штаны), а Аня вообще никуда не пожелала идти гулять. Так что ждём следующей субботы.

13 ноября 2005 г.



К оглавлению раздела "Отчёты-рассказы"
К оглавлению подраздела "Разное"
На карту сайта


Hosted by uCoz