Вскоре после рождения Ани к нам в гости приходили мои друзья Дима и Оля и подарили Ане комбинезон с пожеланием поскорее увидеть его "весь извазюканный в подмосковных оврагах". В смысле чтобы мы про эти овраги не забывали и в городе безвылазно не сидели. Ну, до сих пор была не судьба, а вот теперь мы начинаем эти добрые пожелания выполнять.
В этот поход мы выбрались благодаря Лене Фёдоровой, которая убедила меня фразой вроде "Ну неужели ты не пронесёшь Аню 10 км. на себе?" Мне очень хотелось встретиться с Леной и познакомиться наконец "в реале" с Владимиром Кухарёнком и его группой, поэтому я решила что пронесу. Мы даже потренировалиь накануне: Аня проехала на моих плечах от детской ярмарки, которая якобы "на Тульской", до нашего дома, который действительно на Тульской.
Утром 10 октября, только я собралась будить сладко спящую Аню - пошёл дождь. После телефонных переговоров с Леной решили поехать не в 8:20, как было запланировано, а часом позже. Дождь не прошёл и через час, наоборот усилился. Не прошёл он и когда мы уже были у касс на платформе Тимирязевская, где нас нашла Лена с четырёхлетней Юлей и с миттельшнауцером Джеком.
Вышли на Луговой часов в одиннадцать. Дождик вроде перестал, но вскоре опять пошёл. Мы пошли в направлении отмеченной на карте речки, где-то близко за которой должна была быть поляна слёта. На наше счастье через некоторое время заметили группу людей, идущих туда же, и добрались без особых приключений.
Ткнулись в ближайший костёр. То есть костра ещё не было, и Лена, вооружившись моей сидушкой, пошла его разводить, а я попыталась позвонить Володе и домой - успокоить бабушек. Не дозвонившись никуда, пошла с детьми искать дрова. Аня и Юля деловито несли к костру палочки, их даже поставили в пример школьникам. Потом я нашла Володю, и через некоторое время мы перебрались к его костру.
Аня, заметившая натянутые верёвочные препятствия, стала требовать вести её полазать по ним. Особенно много она лазала по оврагу: спускалась с помощью верёвки, поднималась рядом без верёвки. Сделала это раз двадцать подряд, нервничая, когда верёвку занимали старшие дети. Сначала я спускалась в овраг вместе с ней, страхуя её (склон довольно крутой, тем более для трёхлетнего ребёнка), но вскоре это оказалось излишним. Только приходилось всё время напоминать Ане, что спускаться надо задом наперёд и верёвку держать двумя руками. Потом выяснилось, что ходить надо в обратном направлении: по верёвке подниматься, а спускаться рядом. Аня и это освоила.
В командные соревнования нас не записали, сказав что-то про неприспособленные под наш рост параллельные верёвки. Да, они были натянуты на большем расстоянии одна от другой, чем на слёте туристят 2 октября, и Ане не с первого раза удалось по ним пройти, но всё же она самостоятельно прошла по ним до середины, смогла бы и до конца. Можно было пройти полосу препятствий вне конкурса, но мы с Леной с таким трудом оттащили уже налазавшихся детей от оврага, что ещё одна пробежка по полосе препятствий казалась необязательной (нам, но не дочкам!). Мы вернулись к костру отдохнуть и перекусить, а потом прошлись посмотреть окрестности. Вышли на просеку под ЛЭП, потом повернули назад. Обратный путь Аня ехала на мне.
Потом были песни у костра. Песни, которые знала и пела я, Аня активно и громко подпевала (но не громче, чем все). Не зная слов, она тем не менее старалась попадать в ритм. Она надеялась ещё полазать по верёвкам и потянула меня на церемонию награждения победителей соревнований, но увидев, что верёвки уже убрали, стала проситься немедленно ехать домой. Я с трудом уговорила её подождать, когда пойдут все. До станции опять несла её на себе.
На станции пели песни. Ожидавший электричку дачник угостил детей яблоками из своего сада. В электричке тоже пели. Я стала переобувать Аню, у неё носочки под резиновыми сапогами оказались влажные. Наверное, виноваты вкладыши: я их никогда раньше не вынимала, а они оказались поролоновые, с отворотами. Стоило Ане намочить отвороты, влага проникла и внутрь сапога. Надо будет иметь ввиду в будущем и проверять её ножки почаще.
В последующие дни дома пыталась выяснить Анины впечатления от похода. Спрашиваю: "Тебе понравился костёр?" Аня мечтательно говорит: "Да, он такой тёплый!" Раньше, когда я спрашивала Аню, где ей больше нравится: дома или на даче, она всегда отвечала: "На даче. И дома." Сегодня спросила её, куда она больше хочет: в поход или на дачу. Аня уверенно ответила: "В поход!" Значит, поход ей понравился. А потом добавила: "А на дачу летом. В блестящих бантиках, красных и зелёных." Кстати, свой рюкзачок перед походом она частично собирала сама. Вечером я вытащила оттуда её большой красный бантик, аккуратно положенный в целлофановый пакет, мягкую игрушку-собачку и маленькую фарфоровую куклу.
А дождик прекратился к тому времени, как дети начали осваивать полосу препятствий, и больше в тот день не возобновлялся.

А здесь описание того же похода на сайте В.Кухарёнка, там есть и наши фотографии!
Ещё описание, на сайте группы ШАТУН, тоже с фотографиями

К оглавлению раздела "Отчёты-рассказы"
К оглавлению подраздела "Походы"