Слёт Туристят 23-24 сентября 2006 г., станция Миитовская

Мы третий раз были на двухдневном слёте туристят, и так получилось что всё время попадаем в разные места: наш первый слёт был в Подосинках, второй в Зосимовой Пустыни, а теперь вот в Миитовской по нашей с некоторых пор любимой рижке.
Место понравилось: лес чистый, с большим количеством дров (я самолично выдернула из земли штуки четыре сухих ёлочек, выдирались они на удивление легко: корни совсем сгнили), поляна хорошо прогреваемая солнцем (с погодой в этот раз исключительно повезло). Очень хорошо что все мастерские были близко друг к другу на опушке леса около этой самой поляны, их не приходилось искать как в Зосимовой Пустыни, и можно было оставить на время ребёнка с Надей К. и её сыном Сашей, пока я бегала положить в палатку лишние тёплые вещи или встретить приходящих на наш костёр. Костёр был очень близко к поляне, место выбрал dmitry-martynov, и мы с cigunistka и nadezhda-k застолбили его и громко назвали костром Алексея Лапина. Сам Лапин с семейством прибыл позже (Надя по субботам учится). Также к нам присоединились Костя Лавров (оказывается он знает меня ещё по ЦАПу) с 8-летней дочкой Аней, его знакомый Сергей и многочисленные друзья и знакомые Кролика (то бишь ЖЖ-юзера cigunistka), часть из которых приехала только на субботу но провела для детей нашего костра две внеплановых сессии по кладоискательству (я тогда даже испугалась куда так надолго запропастилась моя дочь в наступающей темноте). Ещё одна примкнувшая к нам на оба дня знакомая Лены повесила около моей палатки кольца и дощечку, на которой можно было качаться, сидя верхом, и дети с удовольствием резвились там даже в темноте в 10 часов вечера.
Недостатком места было отсутствие близко ручья (а тот, который был за полосой препятствий, где как я потом узнала из Интернета первоначально планировали разместить слёт, не показался мне особо чистым хотя бывало и похуже). В обед я сумела сбегать к полосе препятствий за технической водой, правда не взяла кружку чтобы черпать, а ручей оказался мелким, и в пятилитровый баллон попало много мути со дна. Пишу «сумела» потому что на предыдущих слётах Аня вряд ли позволила бы мне сбегать на такое расстояние от лагеря без неё, а идти с ней было бы долго, мы бы что-нибудь интересное пропустили. В ручье чистили зубы трое из лагеря, стоявшего неподалёку от полосы препятствий, у них ещё было утро.
Но вернусь к самому началу слёта, то есть примерно к 11 часам субботы:
Мы наскоро поставили палатки. Моя так и не была починена после мая когда дети попытались отодрать у неё крыло с двух концов, а тент, не разворачивавшийся после Карелии 2000 года, оказался на треть короче чем вроде был в Карелии. Но, к счастью, дождя не было, а для хранения Аниных поделок и нашей посуды тент вполне подошёл. Вообще на мою палатку на этом слёте ориентировались все приходящие на наш костёр: сооружение было признано редким, даже уникальным, если учитывать её историю, несколько отразившуюся на внешнем виде.
Поставив палатки, мы пошли на мастерские, и первым делом наткнулись на место где собирались делать картинки на CD. Ведущая мастерской всем раздала CD и бумажки в клеточку, потом решила сделать сначала один CD сама чтобы все поняли процесс. Нашим детям такое занятие было рановато, к тому же они стремились скорее делать что-то сами, и мы ушли на колотилки, на которые не попали в мае и мечтали попасть теперь. На колотилках как раз в это время кончились дощечки, но к счастью вскоре освободилась ножовка, и я взялась отпиливать плашку для Ани, вспоминая при этом современные развлечения некоторых богатых людей западной Европы, которые платят большие деньги за возможность в течение одного дня вести образ жизни простых крестьян или ремесленников прошлого века и заниматься соответствующими работами (такой вот вид туризма). Пока я отпиливала плашку, дощечки принесли, и Аня с радостью сделала кораблики и из моей плашки (одномачтовый), и из дощечки побольше (трёхмачтовый). На следующий день я всё это везла домой (а надеялась что сумки в руках не будет, всё уберётся в рюкзак). На мастерской "медальки" Аня разрисовала фломастерами аж пять деревянных медалек. Правда, она сделала просто цветные полоски, мне бы хотелось попробовать что-нибудь более замысловатое, но Аня осталась очень довольна. Ещё мы поиграли немножко в "чепуху" до и после обеда: и в малышовый вариант с картинками, и в вариант для более старших детей с чтением историй, в которых дети должны были найти несоответствия. Дошли до мастерской по ориентированию, поиграли в лото с условными знаками, но идти ориентироваться Аня с Сашей отказались: они уже хотели к своему костру и отдыхать. И правда в этот раз ориентирование было для наших детей явно лишним, хватило и Праздника Урожая. Несмотря на заминку с плашкой (ну разве проблема отпилить в лесу на одну деревяшку больше!), у меня осталось очень хорошее впечатление от мастерских и вообще от организации слёта, а у Ани впечатления я думаю ещё лучше. CD мы привезли домой (я даже не раздавила его ночью в палатке) и надеемся поукрашать его когда будет желание.
После обеда было ещё лучше: мы наконец попали на мастерскую по безопасности, её вела murmashka. Она рассказала детям сказку про мальчика Антошку, заблудившегося зимой в лесу. Потом дети, как этот Антошка, выбирали себе друзей-деревья, строили около них шалаши, делали в шалашах подстилку из травы, веток и шишек, выкладывали из палочек ведущие к своим шалашам стрелочки, а когда позже над поляной пролетел вертолёт, мы дружно замахали руками и закричали, чтобы нас заметили с воздуха. Некоторые дети делали чудесные капитальные шалаши из толстых палок; Аня выбрала то же дерево, что и девочка Марина, и они вдвоём строили там нечто изящное, по их определению двухкомнатное. После мастерской картинок на CD на этом месте можно было найти среди травы разноцветные лоскутки, и всё это пошло на украшение шалаша (и то, чтобы сделать его более заметным). А мы с nadezhda-k в это время копались в траве и земле, выуживая оттуда лоскутки для шалаша, блёстки и бисер. Перфекционист Саша ходил вокруг и искал одинаковые палочки. Палочки находились только неодинаковые, поэтому до постройки шалаша у него дело так и не дошло.
Потом была сладкая мастерская. Я в это время бегала в палатку, а когда прибежала посмотреть процесс производства моей дочерью красивых пирожных, всё уже было готово: она несла мне навстречу свою сладкую корзиночку, и мы вместе эту корзиночку съели, а потом с nadezhda-k и Сашей пошли на полосу препятствий. Полосы препятствий в этот раз было две: для малышей и для детей постарше. Аня пробежала ту, которая для постарше. Бежала хорошо, и на высоком бревне не струсила (там были перила из верёвки, для Ани высоковатые, но она дотянулась), но вышла заминка с новым для нас упражнением: надо было идти по одной верёвке, держась за две "вожжи", привязанные к дальнему дереву. Аня не сразу поняла что от неё требуется, поэтому её пришлось несколько раз ставить на верёвку (как только её ставили, она тут же выпускала из рук "вожжи", и всё начиналось сначала), потом боялась идти (надо было сначала дать потренироваться, но такой возможности у нас не было). Всё же её результат 5:20 получился не самым худшим среди детей 2001 года рождения, а если брать нашу возрастную группу в целом (4-6 лет), то очень даже вполне (но есть что улучшать). Около полосы препятствий была организована туристятская детская площадка (натянуты сетка, лесенки и прочие лазалки). Дети ещё долго прыгали на этой площадке (Аня в основном по сетке вместе с Мариной с которой она строила шалаш), потом мы пошли ужинать. Посмотрели начало концерта, потом Аня запросилась спать. Очень жалко что не посмотрели теневую сказку (говорят она было ну просто волшебной), зато послушали две хорошо знакомые Ане песенки: "Ничего на свете лучше нету" и про резинового ёжика, а также одну или две новые для неё песни.
Вечером Костя Лавров организовал на нашем костре мастерскую для взрослых (глинтвейную). Аня уже спала, и я сходила к костру оргов послушать песни (их костёр оказался по соседству с нашим). Приметы нового времени: электрический фонарик над костром (не просто фонарик каким можно посветить ночью в палатке, а нечто в стиле пушкинской эпохи) и человек, работающий на ноутбуке тут же на пентагоне под пение песен.
Ночью не замёрзли, оказалось что взяли лишние тёплые вещи. Но кто его знает, ночь могла быть и холоднее. Аня как всегда среди ночи вылезла из спальника, и я накрыла её им сверху (поверх бабушкиной мохеровой кофточки), а свою лыжную куртку забрала себе, и спала остаток ночи суперкомфортно.
Проснулись дети рано: Аня вылезла из палатки и играла около костра с каким-то ещё ребёнком. Я слышала как Лапин попросил их играть потише, пригрозив тем, что взрослые вылезут из палаток невыспавшимися и злыми.
В воскресенье была командная эстафета, наша команда Тигры заняла первое место!!! Потом искали арбузы. Сначала прятали арбуз для другой команды, причём спрятать старались хорошо, чтобы, если мы не найдём предназначенный нам арбуз, вернуться и съесть спрятанный. Арбуз, который мы искали, тоже был спрятан на совесть: между корней дерева и присыпан землёй. Но мы его нашли! Нашёл Саша Огнев (сын nadezhda-k).
Жалко что за победу в командной эстафете не давали отдельных призов (дети этого хотели). Зато всем туристятам вручили грамоты и что особенно ценно значки с надписью "Слёт туристят Осень 2006", а ещё киндер-сюрпризы, разные для мальчиков и для девочек.
Обратно к станции шли с nadezhda-k и семьёй autumn-flavour. Немножко заплутали: nadezhda-k так уверенно скомандовала после ручья поворот вправо, что я не стала высказывать сомнений, хотя сама не глядя пошла уже влево (куда, как позже поняли, нам и надо было идти). В результате дорога незначительно удлинилась, а мы получили возможность осмотреть ещё кусочек окрестностей Дедовска и окраину города (по правде говоря, я не любитель ходить туда и обратно одной и той же дорогой, так что всё было хорошо если бы не рюкзак с лишними тёплыми вещами после которого неделю болела спина). На подходе к Дедовску Аня просекла, что мы идём не той дорогой, и начала капризничать, но мы уже вскоре были на платформе. Я думаю для Ани это был тоже полезный опыт и неплохой урок.

Оставить комментарий в моём Живом Журнале

О том же событии в ЖЖ janemouse (позже постараюсь дать здесь ещё несколько ссылок на впечатления участников)
Материалы с сайта turchild.ru

К оглавлению раздела "Отчёты-рассказы"
К оглавлению подраздела "Походы"